Китайские дороги возможны и в России

Одна средняя китайская компания в год строит больше, чем ведущий русский холдинг

Фактически каждого, кто приезжает в Китай, поражают хорошие многополосные дороги, многоярусные развязки и широкий размах дорожного строительства. По объемам строительства дорог Китай – 1-ый в мире, в год тут строится около 30-40 тыщ км новых автотрасс.

Если ассоциировать с Россией, то сопоставление будет очевидно не в нашу пользу: в 2014 году у нас выстроено около 600 км федеральных четырехполосных трасс, а в целом по Рф – около 2000 км дорог. Мы отстает от Китая в 20 раз! Может быть, пора направить внимание на опыт китайских строителей?

Умеренная компания с миллиардными оборотами

В Китае много дорожно-строительных компаний, но только 700 из их владеют допусками, позволяющими строить дороги 1 и 2 класса (многополосные и двухполосные дороги междугороднего сообщения). Одна из таких компаний – «Ляонинская дорожно-мостостроительная компания Джин Ди». Она заходит в состав Ляонинской строительно-инженерной группы (ЛяоСИГ) и занимает в ней одно из ведущих мест. Госкомпания образована в 1976 году, генеральный директор компании – г-н Ван Чин Го

Ведает г-н Ван:

- Наша компания не считается самой большой в провинции Ляонин – мы занимаем 10-15 место из 20 подобных компаний. В 2014 году мы выполнили строй работы в целом на 1,2 миллиардов юаней (12 миллиардов рублей – Ред.), а в прошлые годы - на 1,8 миллиардов юаней. Понижение объемов строительства обосновано тем, что количество компаний на нашем рынке достаточно очень подросло, а означает, возросла конкурентность: выиграть тендер на строительство дороги либо моста становится все сложнее. Но мы все-же выигрываем очень отличные заказы, сначала, муниципальные. Нам помогает тот факт, что компания «Джин Ди» имеет очень высочайший класс допуска – таких в Китае менее 700-800.

Необходимо сказать, что объемы работ, раз в год выполняемые компанией «Джин Ди», впечатляют: за год строится около 50 км дорог 1 и 2 класса с соответственной инфраструктурой. При всем этом 40% всех построенных дорог и объектов - это федеральные трассы, 40% - городские дороги, 15% - мосты, 5% - благоустройство территорий.

Средняя цена строительства 1 км четырехполосного шоссе 1 класса составляет от 18 до 40 млн юаней зависимо от местности и трудности работ. Так, на Севере Китая, где размещена и провинция Ляонин, местность ровненькая, и потому строительство дорог стоит дешевле. На юге Китая – горы, потому приходится строить мосты и тоннели, и цена работ значительно возрастает. Компания «Джин Ди» строит дороги «под ключ», хоть какой трудности, со всей инфраструктурой, мостовыми переходами, тоннелями, обустройством прилегающих территорий.

Важным можно считать тот факт, что спецы компании могут строить дороги в прохладное время года – в провинции Ляонин климат очень припоминает русский Далекий Восток. Потому китайским строителям не составит труда «вписаться» в русские погодные условия.

Но главное, чем отличаются китайские строители дорог – это скорость и качество строительства.

Ведает г-н Ван:

- На наших стройках работает современная дорожно-строительная техника, в большинстве собственном, китайских производителей. Но в Китае на данный момент уже могут делать очень неплохую технику! И даже машины японских марок собираются в главном в Китае. Часть техники находится в принадлежности компании, часть – арендуется, это более прибыльно.

Не считая того, у нас работают высококвалифицированные инженеры и прорабы: их в компании более 200, средний возраст служащих – 35 лет. Рабочих мы нанимаем через спец компании, и они также имеют высшую квалификацию – это подтверждается необходимыми документами. Обычно на объектах компании работает в общей трудности около 2000 рабочих.

Мы не ведем изыскательские работы и не увлечены проектированием – в Китае очень высок уровень специализации. Но мы можем выстроить хоть какой объект по хоть какому проекту. Потому для нас не составит труда строить по русской проектной документации, тем паче что у компании есть опыт строительства за рубежом, сначала во Вьетнаме.

Объекты компании «Джин Ди» (2011 – 2014 гг)

Окружная дорога вокруг городка Фу Син

Работы велись с конца 2011 года по 2013 год, в целом - 15 месяцев. Цена работ 44,3 млн юаней, выстроено 5,2 км дороги, 9 огромных и 3 малеханьких моста, 5 тоннелей.

Мост на скоростном шоссе в провинции Дилин

Мост построен за 335 дней, цена работ 100 млн юаней, скорость на дороге – 100 км/час, ширина дороги 26 м. Объект первого класса ответственности.

Развитие нового района Ин Ко

Строительство нового района началось в 2007 году и идет до сего времени. Компания «Джин Ди» выстроила тут более 20 объектов, общая цена договоров - практически 3 млрд юаней. Были построены и отремонтированы городские дороги, построена дорога в примыкающий город, расширено федеральное шоссе, также построен мост через озеро в черте городка. По итогам компания получила премию за качество работ.

Новый город Кай Юань

Работы начались в 2012 году, длятся до сего времени. Цена договора – более 1 миллиардов юаней. В городке силами компании «Джин Ди» построены не только лишь дороги, да и парк, инженерные системы, 10 огромных и малеханьких мостов, искусственные водоемы площадью более 336 тыс. кв.м, парк – площадь более 800 тыс. кв.м, городские площади – 127 тыс. кв. м, парковые дороги и дорожки – 176 тыс. кв.м, 49 пешеходных мостов в парках, в том числе, древесных. Также были проведены работы по свету улиц, проложены инженерные сети, проведены берегоукрепительные работы, сооружено более 50 малеханьких скверов по всему городку.

Шоссе из Шэньяна до Фушина, развязки

Скоростное многополосное шоссе, компания строила несколько участков. Цена работ 450 млн юаней. Выстроено в общей трудности 14, 5 км дорог шириной от 22 до 40 м. В последнее время городка Шэньян и Фушин соединятся в одну городскую агломерацию с популяцией 30 млн человек.

Ручка-рейлинг мебельная Jet С15, 96 мм, цвет серебристый

Ручка-рейлинг JET С15-96 — фурнитура, которая применяется при изготовлении и ремонте мебели, столярных изделий и предметов декора. Крепится на дверцы и выдвижные ящики. Пластмассовая ручка имеет цилиндрическую форму, выполнена в современном стиле. Поверхность окрашена в серебристый цвет. Страна-производитель — Наша родина.

Особенности модели